Прошла фоосессия и кто-то остался недоволен? Давайте разбираться, как такое могло произойти
Что делать если вас не устроили фотографии с фотосессии?
Самое главное - не поддаваться панике. В разделе Лайки и претензии есть бланки для различных претензий. Скачайте, заполните, отправьте. Если вы не Заказчик, и у вас нет личного кабинета, отправляйте претензию на e-mail. Претензия рассматривается в течение 10 рабочих дней
Скачать бланк претензии по фотосессии
Претензия отправлена, теперь давайте разбираться, с чем связана проблема и почему фотографии могут не понравиться, ведь у нас работают только лучшие фотографы!
Оценка качества фотографии – мнение субъективное. На него влияет не только сама картинка, но и испытываемые эмоции в момент фотографирования и работы с фотографом. Когда ко мне обратился клиент с претензией, «не понравились фотографии» я стал выяснять…
I. Кому не понравилась фотография
1. В том случае оказалось, что фотография не понравилась маме одного ребенка.
По стандарту компании, фотограф приезжает с ноутбуком. После того, как ученик сфотографирован, фотограф показывает все снимки на компьютере, а ученик сам отбирает понравившийся. Если вдруг ни один кадр не понравился, модель сообщает об этом фотографу и делаются еще несколько дублей. Выбрав фотографию, ученик вписывает номер понравившихся снимков в отчет фотографа, пишет «понравилось» или «не понравилось» и подтверждает эту информацию своей подписью.
Как видите, ситуация, чтобы ученику не понравились фотографии даже не рассматривается. Фотограф будет мучать до последнего. Пока модель не скажет, что все нравится.
Другое дело - родитель ребенка. Ситуация, когда родителю не понравился снимок, встречается часто. Виной этому ОТСУТСТВИЕ НА ФОТОСЕССИИ этого самого родителя. Именно по этой причине мы вынесли в договор пункт – обязательно пригласите родителей на фотосессию.
Практика показала, что при соблюдении этого условия претензии к фотографиям исчезают полностью.
2. Другой вариант – фотографии не понравились заказчику.
Несколько лет назад такая ситуация у нас встречалась. Нынче мы ее полностью искоренили. Получилось это достаточно просто – мы вынесли в договор пункты об обязательном присутствии и отборе фотографий заказчиком на фотосессии.
Кстати, этот способ хорош тем, что заказчику не приходится потом тратить силы и время на отбор фотографий и загрузку их в Личный Кабинет. Это все сделает фотограф
3. Фотография не понравилась ученику.
В первом абзаце подробно рассказывалось, как ученик отбирает фотографии вместе с фотографом. При нормальных условиях остаться недовольным фотографией невозможно. Правда, есть 2 исключения:
- Если ученик голодный, не выспался, плохо себя чувствует – он может не пойти на контакт, и тогда фотографу не удастся сделать хорошие снимки. Чтобы этого избежать, нужно следовать нашей инструкции – как подготовиться к фотосессии.
- Некоторые родители (особенно детей в начальных классах) хотят видеть ребенка в определенном амплуа (например, с медалями, а не с корабликом. Он же у меня медалист) и «убеждают» ребенка, что фотография плохая. Это ужасная история, и избежать ее можно только пригласив родителей на фотосессию.
II. Мы хотели по-другому
Еще один уникальный случай произошел в Московской школе. Заказчику понравился стиль одного фотографа Пискуновой Полины, но на фотосессию приехал другой фотограф. И, хотя фотограф отлично справился со своей работой, это был другой фотограф.
Избежать этой ситуации достаточно просто, надо воспользоваться услугой Выбора фотографа. Как показала практика, для некоторых – это принципиальный вопрос.
В статье, что требуется от заказчика на фотосессии, есть перечень всех требований, соблюдение которых гарантирует вам получение идеального фотоальбома.